Федеральные государственные образовательные стандарты 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПЕРЕХОДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ НА ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО и ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.      Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;

2.      Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.      Федеральный закон  от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

4.       Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 №142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения ФГОС».

5.       Приказ Министерства образования и науки   РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

6.      Приказ Министерства образования и науки   РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373».

7.      Приказ Министерства образования и науки   РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

8.       Приказ Министерства образования и науки   РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

9.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1879 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 

10. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015 годы»

11. Приказ Министерства образования и науки   РФ № 21-06 от 26.12.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

12. Методические рекомендации Министерства образования и науки   РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 г. N 03-255.

Методические рекомендации Министерства образования и науки   РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 N 03-296.  

 

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС  

Показатель

Организация работы

 
 

1

Модель организации внеурочной деятельности:

 

 

1.1

внутришкольная система дополнительного образования

Работа по направлениям: Общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное

 

1.2

классное руководство

 Организовано в соответствии с планом работы школы

 

1.3

деятельность иных педагогических работников (соц. педагог, психолог)

Урочная и внеурочная деятельность сопровождается работой социального педагога, психолога

 

2

Форма организации внеурочной деятельности:

Комбинированная

 

 

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

С 1 сентября  2012 г.   во всех   субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Курс  включает 6 модулей-учебников по выбору:

«Основы светской этики»  является    единой комплексной учебно-воспитательной системой.

 «Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к достижениям конечных результатов, а также в системе содержательных, понятийных и ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы.

Содержание учебников  согласовано с руководителями и уполномоченными лицами соответствующих религиозных организаций.

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать в  4 классе с начала учебного года,  на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы, в соответствии с  Приказом Министерства образования и науки №74 от 01 февраля 2012 г.   

Курс рассчитан на 34 часа. По месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.  С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

Ø  знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

Ø  развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;

Ø  обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Ø  развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 

Письмо Минобрнауки РФ  от 8 июля 2011 г. № МД-883/03 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОРКСЭ»