Вверх
Общая информация
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это исследование, которое проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Главная цель этого исследования – выявить уровень подготовки учащихся 15 лет по математике, чтению, естественнонаучным предметам, креативному мышлению и финансовой грамотности. Россия – одна из более, чем 85 стран и образовательных систем, которые принимают участие в исследовании PISA.
Среди основных характеристик международного исследования PISA можно выделить следующие:
• это крупнейшее международное сопоставительное исследование в области образования;
• в исследовании принимают участие учащиеся 15-летнего возраста;
• в исследовании оценивается то, насколько учащиеся подготовлены к современной жизни;
• в исследовании оценивается грамотность учащихся в области чтения, естественных наук, математики, креативного мышления и финансовых вопросов;
• в исследовании собирается контекстная информация об особенностях образовательных практик и методов, используемых в странах-участницах.
Организация и проведение международного исследования PISA крайне важны, так как результаты исследования могут быть использованы для того, чтобы:
• определить, насколько хорошо российские учащиеся готовы к продолжению обучения после окончания школы;
• определить направления развития школ, образовательных систем и политики в сфере образования в долгосрочной перспективе;
• получить возможность сопоставить результаты образовательных достижений
учащихся, а также условия, в которых они обучаются, на международном уровне.
Это исследование очень важно, потому что оно даст информацию о том, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Исследование PISA не влечет за собой дополнительной нагрузки. Это не контрольная работа по учебным предметам, а сопоставительное исследование. Ответы обучающихся направляются в центр исследования в обезличенном виде (анонимно), а результаты предоставляются в целом по школе, региону и РФ.
Расписание PISA-2022
Стартовая диагностика по функциональной грамотности в МОУ СШ №82
Полезные ссылки
skiv.instrao.ru - банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по 6 направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление
fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti - открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы);
fg.resh.edu.ru/ – электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей.
Волгоградская область вошла в число 43 регионов, задействованных в международном исследовании PISA. Период проведение основного этапа в 2022 году - с 4 апреля по 20 мая. Его участниками станут 200 учеников из пяти общеобразовательных организаций Волгограда, Волжского, Котельниковского, Городищенского и Калачевского районов. Нашей школе выпала честь войти в пятерку общеобразовательных организаций, представляющих нашу область и страну в данном исследовании.
Ответсвенный за проведение исследования PISA в МОУ СШ №82 - Бальсина Елена Валерьевна, тел.: 36-23-33